Артикуляционная гимнастика


Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Чтобы руки и ноги малыша стали сильными и ловкими, он каждый день делает гимнастику. Такая же гимнастика нужна и язычку ребёнка.

Комплекс специальных упражнений для развития подвижности и ловкости языка, губ и щёк называется артикуляционной гимнастикой.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Если дети 2 – 4 лет регулярно делают артикуляционную гимнастику, движения языка у них становятся более точными, формируется правильные уклады для произношения разных звуков. А у детей 5 – 7 лет артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тема «Труд людей весной»