Артикуляционная гимнастика
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА.
Чтобы руки и ноги малыша стали сильными и
ловкими, он каждый день делает гимнастику. Такая же гимнастика нужна и язычку
ребёнка.
Комплекс специальных упражнений для развития
подвижности и ловкости языка, губ и щёк называется артикуляционной гимнастикой.
Цель
артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных
положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения
в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности органов
артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого
неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого
звука той или иной группы.
Если дети 2 – 4 лет регулярно делают артикуляционную гимнастику, движения
языка у них становятся более точными, формируется правильные уклады для
произношения разных звуков. А у детей 5 – 7 лет артикуляционная гимнастика
поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет
огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения
могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как
память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности,
выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков
произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и
письма.
Комментарии
Отправить комментарий